Петров-Водкин 1924–1925 годы провел во Франции. Туда он уехал вместе с семьей. Причиной отъезда стала командировка от Наркомпроса, официальной задачей – «ознакомление с взаимоотношениями изобразительного искусства с индустриальной промышленностью».
Художник и раньше подолгу находился вне России. Далекие странствия он считал важной составляющей своей жизни и творческого метода. В молодости он путешествовал на велосипеде по Европе (Польша, Германия, Италия), два года жил в Париже, посетил Северную Африку, а в зрелые годы и Среднюю Азию. В своей последней поездке по Франции, как и везде, он много работал, был открыт новым впечатлениям, создал большое количество живописных и графических произведений.
Акварель, изображающая приморский курорт Дьепп в Нормандии, на северо-западе страны, представляет собой обобщенную композицию, почти картину, но сохраняет убедительность натурного ощущения. Художник имел возможность изучить побережье Ла-Манша (неподалеку жила сестра жены Петрова-Водкина, Марины Фёдоровны). Минимальными художественными средствами Петров-Водкин передает панораму города, раскинувшегося на прибрежных меловых утесах, дома и корабли, отражающиеся в воде, холмистые дали.
Мастер всегда верен себе, и главное для него не сюжет, но философские рассуждения о мироздании. Характерная («сферическая») перспектива, острое сочетание масштабности видения и авторских переживаний, наконец особая (почти музыкальная) интонация, свойственные этой акварели, создают запоминающийся художественный образ.