«Головы» представляют собой характерный для Филонова пример «сделанного рисунка». Наряду со «сделанными картинами» он противопоставлял такой рисунок принципам современного искусства, где забыты внимание к ремеслу, кропотливый труд, тщательное исследование натуры. Произведение, по мнению художника, должно создаваться в результате предельного напряжения сил, обработки каждого сантиметра, даже миллиметра изобразительной поверхности. Филонов рисует тонкой перьевой линией тушью, а также графитным карандашом отдельными мелкими штрихами, где-то взрыхляя поверхность и создавая шероховатую фактуру человеческой кожи, формируя складки губ, где-то подчеркивая объем, тяжелую монументальность профиля. Его образы фантастичны, они могут воплощать некие сущности, служить метафорами, но при этом в их основе лежит хорошее знание анатомии, естественное для бывшего ученика Академии художеств. Лица парят в условном абстрактном пространстве, обозначенном контрастными белыми и черными формами. Все оно прочерчено силовыми линиями и сложно построено с заглублениями внутрь листа, с темными провалами в глубину.
К 1920-м годам Филонов выработал набор ходовых форм, которые повторялись в его произведениях в самых причудливых сочетаниях. Они уподобляются буквам на письме и названы Глебом Ершовым, исследователем творчества Филонова, графемами. Графемы не поддаются расшифровке и существуют как таинственные знаки, часто выполняя орнаментальные функции, но, как еще не прочитанные иероглифы, содержат скрытый смысл. Одна из графем – изображение глаза со зрачком, перечеркнутым крестом, другие – мотив угла, М-образного зигзага, круга, часто разделенного гранями. Встречаются и группы точек. Точку Филонов называл единицей действия и наказывал ученикам начинать работу с точки и наращивать ее как живой организм.
Сам по себе глаз был чрезвычайно важен. Художник высказал идею о «знающем глазе» в противовес «видящему глазу», который не проникает за поверхность вещей. Многочисленные графемы присутствуют в рисунке «Головы». Он собирается из отдельных элементов как тело из клеток, что полностью отвечает задаче Филонова представить в произведении скрытую жизнь материи.