Художница Татьяна Алексеевна Лебедева-Маврина прожила огромную жизнь – почти целый век. За это время достаточно сильно менялись стилистические особенности, художественные приемы и образы ее творчества. В 1920-е годы она проходила обучение во Вхутемасе-Вхутеине. В 1929–1931 годах стала членом группы «Тринадцать». В это же время она начала использовать в качестве псевдонима девичью фамилию матери – Маврина.
За 1920–1930-е годы она создала целый ряд пейзажей в стилистике и характере художников группы «Тринадцать», которые стремились поймать мгновение в быстрых зарисовках. Один из главных участников объединения В. Милашевский говорил: «Чувство темпа! Мы чувствовали необходимость вернуть рисунок к его первооснове: к движению руки, проводящей черту, оставляющей след! Слишком много наросло на искусстве рисунка напластований, искусственности и нарочитой “сделанности”». Даже после распада группы, на протяжении всех 1930-х годов, Мавриной казалось чрезвычайно важным схватить ускользающее мгновение жизни города, человека и природы.
В листе «Район Мещанских. Сумерки» 1933 года экспрессивный и быстрый стиль помогает Мавриной передать не только сумеречное освещение и отсветы искусственного света на белом снеге, которые быстро изменяются, но и особую атмосферу и уют этого города и этого времени. Ее персонажи будто застыли в своем замедленном движении, любуясь красотой момента и сливаясь с окружающим миром. Позже она вспоминала: «Москва 20–30-х годов была еще в живых улицах, домах, со своим лицом, и людей в ней было не так много, и они еще не были пуганные войной… Я тогда рисовала все, что мне захочется. От непреодолимой природной застенчивости с мольбертом или подрамником я не ходила. Рисовала в маленьких блокнотиках, “на спичечном коробке”, как принято говорить про такое рисование. А уж потом, дома, перерисовывала их».
Особое очарование листу придает мотив светящихся окон. Этот мотив будет часто повторяться и в поздних работах Татьяны Алексеевны. В конце 1980-х – начале 1990-х годов, будучи уже очень пожилым человеком, художница не могла часто выходить из дома, поэтому основным сюжетом графических листов стали виды из окна ее квартиры. Светящиеся окна соседних домов в этих листах напоминают сияние звезд на ночном небе.