В последние годы жизни Аполлинарий Васнецов как бы вновь возвращается к истокам своего творчества, темам 1880-х годов – живописному любованию Москвой. Выдающееся дарование пейзажиста помогло создать пожилому мастеру цикл прекрасных в цветовом отношении произведений. В письме 1925 года другу Н. Хохрякову Васнецов отметил: «За этюдами молодеешь!... Особенно, когда на природе и когда природа красива!». Пейзажные мотивы, как и прежде, незатейливо просты и лиричны. Сюжеты для поэтичных и жизнерадостных работ автор находил в городских парках – Лефортовском, Найденовском, Свешниковском, среди притаившихся в зелени старинных усадеб, домов и древних церквей. В период 1920-х годов его палитра становится особенно яркой, оптимистичной и живописной. В дар от Всеволода Аполлинариевича Васнецова в 1986 году Третьяковская галерея получила этюд художника «Дворцовый мост через реку Яузу. Лефортово» 1920-х годов.
На небольшом формате пейзажист изобразил арочный мост через узенькую речку, обрамленную землистыми берегами. Автор ставил перед собой не столько композиционные, сколько живописные задачи: передать эффект мощи древнего сооружения, прозрачности воды и свежести летнего дня. Лаконичную цветовую гармонию художник строит на игре оттенков основных цветов картины – зеленого, белого и синего. Яркие краски пейзажа смягчают легкие сиреневые облака. Упорядоченные ровные мазки широких каменных опор контрастируют с хаотичным письмом травы и небольших древесных крон.
Старинный мост, входивший в состав дворцового комплекса, был возведен в 70-х годах XVIII века по проекту С. Яковлева на месте прежнего деревянного. Он расположен в живописном районе Москвы – Лефортово, где находилась в петровское время Немецкая слобода.
Серии камерных полотен 1920-х годов особенно убедительно показывают талант художника как прекрасного колориста и мастера городского пейзажа.