В последние годы жизни Аполлинарий Васнецов как бы вновь возвращается к истокам своего творчества, темам 1880-х годов – живописному любованию Москвой. Выдающееся дарование пейзажиста помогло создать уже не молодому мастеру цикл прекрасных в цветовом отношении произведений. В письме 1925 года другу Н. Хохрякову Васнецов отметил: «За этюдами молодеешь!... Особенно, когда на природе и когда природа красива!». Пейзажные мотивы, как и прежде, незатейливо просты и лиричны. Сюжеты для поэтичных и жизнерадостных работ Васнецов находил в городских парках – Лефортовском, Найденовском, Свешниковском, среди притаившихся в зелени старинных усадеб, домов и древних церквей. В период 1920-х годов палитра художника стала особенно яркой, оптимистичной и живописной.
В дар от Всеволода Аполлинариевича Васнецова в 1986 году Третьяковская галерея получила этюд «В Головинском парке на Яузе. Лефортово» 1920-х годов. Небольшой пейзаж посвящен одному из самых живописных мест Москвы. История парка, разбитого при дворцовом комплексе императорской резиденции, началась в 1703 году. Головинский сад – «Версаль на Яузе», созданный Бартоломео Растрелли и Антонио Ринальди, очаровал художника тихой природой и загадочным флером эпохи XVIII века. В живописном произведении передано ощущение камерности, покоя, уединенной прогулки в тени среди жаркого летнего дня. Композиция картины лаконична. Несколькими широкими мазками Васнецов мастерски пишет густую зелень и заросший берег узкой реки. Более детально художник решает арочный мост, сохранив телесность и фактуру камня. Природа на холсте проста и изысканна по цвету. Изумрудные оттенки зелени и потускневшая от времени архитектура объединяются серо-жемчужными вкраплениями бликов.
Серии полотен 1920-годов особенно убедительно показывают талант художника как прекрасного колориста и мастера пейзажа.