В собрании Третьяковской галереи хранится живописный набросок, выполненный пейзажистом Аполлинарием Васнецовым в 1900-м году, когда художник приехал на родину в Вятскую губернию после почти тридцатилетнего отсутствия. Простой этюд был особенно дорог мастеру, на нем беглыми широкими мазками запечатлен родной дом в селе Рябово. Когда-то большой и крепкий, теперь он обветшал и потемнел от времени, опустевшие окна неровно и грубо заколочены, все пронизано одиночеством, печалью и сожалением. На память автор добавил в композицию произведения необычную деталь – к еще сырой краске приложил тоненькую веточку липы, растущей у дома. После ранней кончины родителей все шестеро братьев, повзрослев, покинули Рябово. Живописцы Виктор и Аполлинарий поселились в Москве, остальные выбрали путь народных учителей и расселились по разным уголкам родного края.
К образу родительского дома Васнецов вернулся в 1918-1919 годах в серии акварелей «Моя Родина». Одна из картин цикла «Рябовский дом» изображена с особым теплом и трепетом. Простой лирический мотив пронизан духом светлых воспоминаний о провинциальном детстве и большой семье.
Братья Виктор и Аполлинарий Васнецовы происходили из многочисленного древнего вятского рода, почти все мужчины – его представители – были священнослужителями, в том числе и отец художников. Михаил Васильевич Васнецов, получив священнический сан, был направлен в Уржумское село Лопьял, там родились двое старших сыновей: Николай и Виктор, через шесть лет семью перевели в село Рябово Вятского уезда, в новом доме родились еще четверо сыновей, среди которых был Аполлинарий. Оба брата – будущие мастера живописи – первоначально обучались в вятском духовном училище, прежде чем встать на путь искусства. Природа родной земли, ее первозданная красота, традиции и жизнь народа, крепкие села и провинциальные города – все это дало представление художникам о Руси и наложило отпечаток на все их творчество. В глуши непроходимых вятских лесов зародилось стремление Аполлинария Васнецова к эпическому воплощению природы. Поселившись в Москве, братья в разные годы посещали родные края, с большой любовью и трепетом изображали скромные пейзажные мотивы Вятки и окрестностей.