Художница Татьяна Алексеевна Лебедева-Маврина прожила огромную жизнь – почти целый век. За это время достаточно сильно менялись стилистические особенности, художественные приемы и образы ее творчества. В 1920-е годы она проходила обучение во Вхутемасе-Вхутеине. В 1929–1931 годах стала членом группы «Тринадцать». В это же время она начала использовать в качестве псевдонима девичью фамилию матери – Маврина.
За 1920–1930-е годы она создала целый ряд пейзажей в стилистике и характере художников группы «Тринадцать», которые стремились поймать и остановить мгновение в быстрых зарисовках. Один из главных участников объединения художник В. Милашевский говорил: «Чувство темпа! Мы чувствовали необходимость вернуть рисунок к его первооснове: к движению руки, проводящей черту, оставляющей след! Слишком много наросло на искусстве рисунка напластований, искусственности и нарочитой “сделанности”». Даже после распада группы, на протяжении всех 1930-х годов, Мавриной казалось чрезвычайно важным схватить ускользающее мгновение жизни города, человека и природы.
«Пейзаж с домиком» 1932 года выполнен в быстрой манере письма, но она довольно точно передает атмосферу места и палитру запечатленного момента. Легкий свет рассеивается от диска солнца и от чудесной дымки, которая окутывает ветви деревьев. Среди этого вдруг возникает очаровательный домик, как некий одушевленный персонаж, со своими «глазками», «ушками» и «носиком». Позднее, в своих иллюстрациях и серии графических листов из поездок по городам России, художница будет и дальше одушевлять всевозможные объекты. Так, у нее нередко случается, что наряду с обычными людьми по городской улице прохаживаются глиняные игрушки, а иногда даже каменные львы превращаются в неких хранителей города.