Время учебы Ильи Ефимовича Репина в Императорской Академии художеств пришлось на 1864–1871 годы. Он был одним из самых даровитых учеников своего потока, получая медали одну за другой. Как и все в Академии, Репин обучался поэтапно, постепенно переходя ко всё более сложным задачам по рисунку и живописи. Одной из первых ступеней в изучении рисунка в стенах Академии были гипсовые классы: в них молодые художники учились не просто копировать гипсовые слепки с рельефов и скульптур – мировых памятников искусства, но и отображать сложную игру теней на объемах.
Рисунок Репина, выполненный с гипсовой копии одного из фрагментов фриза Парфенона, демонстрирует умение работать с тонкими тоновыми градациями и теневыми нюансировками. Отображенный слепок представляет фрагмент восточного фриза Парфенона с изображением четырех олимпийских богов: Гермеса, Диониса, Деметры и Ареса (слева направо). Являясь частью непрерывной торжественной процессии, так называемого панафинейского шествия, боги выделялись на фоне динамичной праздничной толпы своим возвышенным спокойствием, олицетворяя для древних греков идеал гармонии и красоты. Создание подобных рисунков с рельефов готовило учеников к следующему этапу – переходу к гипсовым головам, отдельно стоящим фигурам и большим скульптурным группам.
На историческом паспарту под очерченной рамкой можно заметить небольшую авторскую надпись – British museum. Привезенный лордом Элгином из Афин в почти полном составе ионический фриз Парфенона с начала XIX века хранится в стенах Британского музея. Гипсовые копии со ставших сенсацией барельефов были исполнены по заказу президента Академии А.Н. Оленина, а затем переданы в 1818 году для занятий в гипсовых классах Императорской Академии художеств.