В 1932 году Малевич завершил дело, которому посвятил несколько лет, – «реконструкцию» своего творческого пути от импрессионизма до супрематизма. Если в 1928–1931 годах он датировал только что созданные полотна 1900-ми и 1910-ми годами, то теперь стал уверенно ставить рядом с подписью дату 1932 или 1933. Но прежде чем это произошло, художник должен был привести практику в соответствие с теорией, то есть решить вопрос: что должно последовать за супрематизмом – системой, призванной венчать развитие искусства, господствовать над предметной живописью, повторяющей «формы природы». Возникший после супрематизма конструктивизм Малевич не признавал, из позднейших систем с интересом отнесся к метафизической живописи и сюрреализму. Но в целом поворот мирового искусства к фигуративности, к художественному образу Малевич считал временным явлением. Так же он рассматривал процессы, происходившие в советском искусстве. Он объяснял это так: искусство на пути к постоянному обновлению встретило «новый образ», выдвинутый жизнью, и включило его в свой арсенал. Поэтому в картинах 1932–1933 годов, посвященных современности, Малевич постарался вернуться к традиционной образности.
«Девушка с красным древком» написана с конкретной модели – Анжелики Воробьёвой, сестры Натальи Андреевны Малевич, жены художника. Несмотря на уступки идеологическому стандарту (красная косынка, древко), автор не стремится выдать героиню за молодую работницу или знаменосца – это не типаж, а индивидуальный образ, причем не лишенный некоторой странности. Лицо и руки мраморно белы, фигура кажется застывшей, находящейся вне реальной среды, в безвоздушном пространстве, распластавшиеся концы косынки по форме напоминают лавровые листья. В ряду созданий Малевича этот образ – новая ступень на пути возвращения в искусство Человека. И лицо, похожее на маску, и фантазийный костюм – только следы принадлежности к миру супрематизма, обозначенному ровно окрашенным фоном. Обилие белого, красные акценты подчеркивают связь с супрематической вселенной прежних полотен художника.
Малевич придавал особое значение этой картине. Фотография запечатлела его 3 апреля 1933 года продолжающим работать над полотном, уже одетым в раму. Оно экспонировалось на масштабной выставке «Художники РСФСР за 15 лет».