Всадники. Портрет Е.И. Мюссара и Э. Мюссар
Патрон шедевра
Брюллов Карл (1799-1852)
Всадники. Портрет Е.И. Мюссара и Э. Мюссар
1849
Размер - 69,1 x 51,2
Материал - картон
Техника - акварель, белила, итальянский карандаш, лак
Инвентарный номер - Инв.8890
Приобретено у Т.М. Девель. 1928
Конный портрет супругов Мюссар был исполнен на острове Мадейра, где Брюллов находился на лечении. С той же целью на остров приехал герцог Максимилиан Лейхтенбергский. Евгений Иванович Мюссар, личный секретарь герцога, вместе с женой Эмилией Мюссар был в числе сопровождавших его лиц.
Брюллов выбирает для портрета эффектную композицию. Она создана на переплетениях и сопоставлениях различных ракурсов, поворотов. Художник мастерски обыгрывает контраст грациозной позы изящной наездницы и экспрессивного движения серого в яблоках коня. Как и в живописных конных портретах, Брюллов с блеском передает великолепие прекрасных скакунов. Впечатление усиливают смелые цветовые сочетания, фактурное разнообразие, виртуозно переданные художником. Он пишет акварелью в несколько слоев, до иллюзии тщательно моделируя лица, форму и фактуру, доводит портрет до картинной завершенности.
Акварель «Всадники», как и «Прогулка», была создана больным художником в последние годы жизни. Но в этих поздних работах Брюллов сохраняет творческий темперамент, энергию кисти, неизменные романтические интонации. Акварельные композиции, исполненные на острове Мадейра, – подлинные шедевры «великого Карла».