Небольшое произведение следует рассматривать как одно из переходных в поисках образного решения для скульптуры «Земля». Однако уже в этой работе просматриваются будущие черты индивидуальной, родной для Анны Семёновны Земли: спокойная поза, широкая, мощная фигура, низко склоненная голова. Не классицистически гладкой, а по-крестьянски рыхлой, титанически мощной становится Земля в ее прочтении. По воспоминаниям ученицы Голубкиной З.Д. Клобуковой: «Особенно, как говорила Анна Семёновна, на нее очень действовала вспаханная земля. Она целыми часами сидела на борозде и всматривалась в вывороченные комья, и это был неисчерпаемый источник образов».
В работе видно, что, воспитанная своими учителями С.И. Ивановым и В.А. Беклемишевым в традициях реализма, первоначально Голубкина пыталась прийти к олицетворению духа Земли через человеческий, женский образ. Однако Анне Голубкиной, всю жизнь близкой к крестьянскому труду, была знакома и другая Земля – могучая, «дышащая», вольная, живая. Это понимание земли близко к древнему языческому сознанию – земля была обожествлена одной из первых в ряду стихий, вплоть до конца XIX века русское крестьянство проводило обряды начала пахоты. В этой скульптуре, еще близкой к классическому антропоцентричному прочтению образа, Голубкина работает с «человеческим материалом», но в дальнейших поисках духа Земли скульптор отошла от узнаваемых материальных черт.
В 1932 году семья скульптора передала произведение в дар государству в составе тщательно сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного художника-скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен.