Наталья Константиновна Кусевицкая, хозяйка знаменитого московского особняка в стиле модерн, была личностью одаренной и разносторонней. В 1912–1913 годах она даже брала уроки скульптуры у Анны Семёновны Голубкиной. Роскошный дом по проекту архитектора Л.Н. Кекушева в Глазовском переулке располагался в непосредственной близости от мастерской Голубкиной в Большом Лёвшинском переулке, и Кусевицкая порой приходила на занятия с тремя борзыми собаками. Наблюдательная Голубкина, любящая мир природы, не могла не оценить особую красоту породы: тонкий сухой костяк, удлиненная голова. Возможно, она делала зарисовки с лежащих в ожидании хозяйки собак. В любом случае, в 1913 году она создала из известняка один из лучших своих рельефов
«Собаки».
Композиция камеи из слоновой кости практически в точности повторяет композицию этого низкого рельефа. В камее скульптор словно проигрывает еще один вариант компоновки фигур: тела собак изображены полностью, а не фрагментарно, как в рельефе, на дальнем плане введены элементы пейзажа. Но более объемное пластическое решение камеи отличается от графического формообразования рельефа. Преодолевая монотонность цвета кости, Голубкина слегка тонирует камею, акцентируя форму и выявляя пространство. Довольно большая камея заключена в простую металлическую оправу, деликатно подчеркивающую почти идеальную форму овала.
Камея была приобретена музеем-мастерской А.С. Голубкиной у писателя Евгения Михайловича Рубина в 1977 году. В 1986 году музей вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.