Два ярко-алых цветка мака, занимающие всю плоскость листа, Анна Голубкина могла зарисовать в собственном саду в родном Зарайске, куда приезжала на лето. Возможно, уделяя много времени детям, она использовала листы для их знакомства с природой. С детства занимаясь огородничеством, она хорошо знала и любила мир растений. Пройдя длительный путь обучения в Москве, Санкт-Петербурге, а затем в Париже, Голубкина стала одним из самых крупных мастеров Серебряного века. Но во внешне незамысловатых рисунках собственного «ботанического травника» сумела сохранить ту простоту изображения, что близка к народному типу мировосприятия.
Рисовать растения Голубкина начала во время своей второй поездки в Крым в начале 1910-х годов, по совету подруги Александры Хотяинцевой, и увлеклась, создав на протяжении жизни обширный акварельный гербарий. С искусством ботанической иллюстрации Голубкина могла познакомиться во Франции в 1890–1904 годах. В узком смысле слова ботаническая иллюстрация – точная фиксация внешнего вида растения, была увлечением многих художников. Зародившееся еще в античные времена искусство ботанической иллюстрации оформилось в особый жанр в XIX веке, к концу которого художники модерна наполнили растениями дома. Сам принцип изучения растения и изображения с натуры восходит к открытиям в этой области художников эпохи Возрождения.
Созданные для душевного отдохновения, ботанические листы Анны Голубкиной никогда не экспонировались и были известны лишь узкому кругу друзей. Впервые листы с изображениями растений были представлены в 1944 году на выставке произведений А.С. Голубкиной к 80-летию со дня рождения скульптора.
В 1976 году ликвидированный за четверть века до этого Государственный музей-мастерская А.С. Голубкиной вновь открыл двери посетителям. Бывший директор и племянница скульптора Вера Николаевна Голубкина передала лист в составе целого ряда других акварельных работ. В 1986 году Музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.