Выросшая в Зарайске Анна Голубкина с детства хорошо знала и любила мир растений. После поездки в Крым в начале 1910-х годов, где, по совету подруги Александры Хотяинцевой, впервые начала рисовать растения, художница увлеклась зарисовкой цветов и трав, создав на протяжении жизни свой собственный обширный акварельный гербарий. Родные вспоминали, что, приезжая в Зарайск, где она обычно проводила лето, Анна Семёновна «ходила по полям и собирала цветы», зарисовывая их уже дома. Возможно, много занимаясь с детьми, она использовала листы для их знакомства с миром природы.
После одной из таких прогулок Голубкина принесла два цветущих растения и, запечатлев их на листе, подписала – «Козлобородникъ» и «Мальва». Однако, скорее всего, изображены полевое растение скерда болотная, любящая селиться в тенистых местах и схожая с козлобородником внешним видом, и декоративное растение из семейства мальвовых – хатьма тюрингенская с пышными розовыми цветами, которая охотно росла в селениях и вдоль дорог.
С ботанической иллюстрацией как направлением в искусстве графики Голубкина могла познакомиться во Франции в 1890-х – 1904 годах, когда, обучаясь, жила в Париже. В традициях ботанической иллюстрации художница оставляет на полях названия растений, свидетельствующие о хорошем знании ею флоры. Но точность изображения не связана с обязательной для данного вида иллюстрации фиксацией строения – ее интересуют только соцветия. Работая в основном акварелью сразу на лист или по легкому карандашному контуру, Голубкина словно изучает растение, что для скульптора сродни знанию пропорций человеческого тела. Сам принцип изучения растения и изображения с натуры восходит к открытиям в этой области художников эпохи Возрождения.
Созданный для душевного отдохновения, а не для коммерческого использования, ботанический гербарий Анны Голубкиной никогда не экспонировался и был известен лишь узкому кругу друзей. Впервые листы с изображениями растений были представлены в 1944 году на выставке произведений А.С. Голубкиной к 80-летию со дня рождения скульптора.
В 1976 году ликвидированный за четверть века до этого Государственный музей-мастерская А.С. Голубкиной вновь открыл двери посетителям. Бывший директор и племянница скульптора Вера Николаевна Голубкина передала лист в составе целого ряда других акварельных работ. В 1986 году Музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.