Трудно сказать, когда создан рисунок, но явно после 1910 года. Съездив несколько раз в Крым, Голубкина увлеклась рисованием трав и цветов, создав целый цикл почти из 300 листов, который можно назвать ее собственным «травником». Графическое наследие скульптора Анны Голубкиной мало известно зрителю, лишь единичные акварели скульптора хранятся в музейных собраниях, но она любила работать красками на протяжении всей жизни.
По воспоминаниям подруги, художницы Александры Хотяинцевой, «она во всем умела найти красоту, очень жалела, что не занялась живописью, чутье к краскам было большое». Цветы имеющего дивный аромат белого цветущего чубушника, который тогда называли жасмином, художник изображает на темном фоне, позволяющем подчеркнуть сияние белого цвета. Но, несомненно, это и воспоминания о вечерах с чаепитием под кустами жасмина. Об одном из таких повседневных событий вспоминает близкий друг скульптора Надежда Чулкова, жена поэта Г.И. Чулкова: «Дело было к вечеру. Мы устроили чай во дворе, под окном нашей квартиры. Тут было два-три дерева да куст жасмина. Как она радовалась, что мы пьем чай не в квартире. Она весело разговаривала с нами».
По воспоминаниям близких людей, Анна Семёновна с детства хорошо знала и любила мир растений. В своем трактате «Несколько слов о ремесле скульптора», опубликованном в 1923 году, Голубкина подбирает неожиданную метафору – сравнивает материал для создания произведения с цветами: «Живая рабочая глина – большая красота, относиться к ней небрежно – то же, что топтать цветы».
В 1976 году ликвидированный за четверть века до этого Государственный музей-мастерская А.С. Голубкиной вновь открыл двери зрителям. Бывший директор и племянница скульптора Вера Николаевна Голубкина передала лист в составе целого ряда других акварельных работ. В 1986 году музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.