Хотя произведений анималистического жанра в чистом виде Анна Голубкина создала немного, она занималась ими на протяжении всей жизни: группа и рельеф «Собаки» были созданы ею в 1894 году, а исполненный в разных материалах «Белый медведь» – в 1926. В своих композициях она неоднократно совмещала черты животных и людей: «Лужица» (1908), «Кустики» (1908), «Кариатиды» (1911), «Тюлень» (1913).
В 1901 году скульптор исполнила изображения двух экзотических животных: слона и обезьяны. Очевидно, что их появление связано с посещением Голубкиной Зоологического сада, будущего Московского зоопарка. Он, кстати, был открыт через две недели после рождения Анны Голубкиной, 31 января 1864 года (по старому стилю).
Первого слона Московскому зоопарку подарил император Александр II: «Государь выразил всемилостивейшее одобрение членам правления Сада за вполне удовлетворительное состояние его и изволил пожаловать Саду слона из Царского Села, принесенного Его Величеству в дар бухарским эмиром [Муззафаром]». Слона не вполне корректно назвали Мавриком, а позже называли Мавликом и даже Мямликом. Своему имени слон отнюдь не соответствовал. В.А. Гиляровский описывал, как этот слон убегал из зоопарка, бродил по улицам Москвы, громко трубил и переворачивал будки городовых.
Слону Маврику, когда он появился в России в 1859 году, было уже 14 лет. А когда его увидела Голубкина, ему было не менее 56 лет. Для азиатского (индийского) слона – уже очень пожилой возраст. Этим и обусловлена худоба слона. Его, согласно газетным заметкам, хоронили дважды. Первый раз в 1903 году газета «Новости дня» сообщила: «В Зоологическом саду – большое смятение: пал слон Мавлик, ценность которого определяется в 50 000… с тех пор Мавлик находился в саду, часто доставляя немало хлопот администрации». Второй раз, в 1907 году, газета «Русское слово» написала: «…пал удивительный “Мавлик”, старейший и громаднейший из слонов, когда-либо привезенных в Европу».
Похороненный дважды, Маврик, возможно, прожил еще до 1920-х годов. Ветеран Московского зоопарка И.П. Сосновский в своей книге «За кулисами зоопарка» пишет об одном из последних происшествий с Мавриком, когда он в очередной раз сбежал в город: «Отойдя от сада примерно на километр, гуляка заметил булочную, в витринах которой красовались хлебные изделия. С ними Маврик был знаком, поскольку хлеб входил в его рацион... Маврик не растерялся. Лбом и хоботом он с “ювелирной” осторожностью выдавил стекло витрины и принялся освобождать ее от булочных изделий. Когда на место происшествия прибежал сотрудник зоосада, беглец позволил ему взять себя за конец хобота и на таком “поводке” доставить обратно».
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного художника-скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1974 году, при восстановлении музея.