Резьба камеи отличается сочетанием четкости и удивительной мягкости. Изысканный классический профиль девушки ясно читается на охристо-коричневом фоне, но развевающиеся кудри, выпавшие из высоко поднятых волос прически, словно тают, как и наброшенный на плечи беспорядочными складками шарф, и скромный пейзаж с хрупкими деревьями на дальнем плане. Едва уловимые градации переходов рельефа в терракотовом слое морской раковины и построение композиции двумя планами передают воздух и пространство. Автор умело использует толщину слоев раковины, то поднимая белым рельефом прядь волос, то растворяя изображение в более темном слое. Построенное на тончайших нюансах рельефа изображение, несомненно, выполнено уже освоившим особенности материала мастером.
Профиль молодой девушки, возможно, принадлежит кому-то из знакомых Голубкиной, но скорее всего, это идеализированный образ. Вероятно, так отозвались впечатления от античных профильных камей, с которыми Голубкина могла познакомиться во время учебы в петербургской Академии художеств или в поездках во Францию и Англию. Живя в Москве, скульптор посещала Музей изящных искусств имени императора Александра III, ходила на публичные лекции, которые могли быть посвящены в том числе искусству глиптики, учитывая возросший интерес к нему после публикации в 1909 году «Очерков по истории миниатюры в России» барона Н.Н. Врангеля, единственного исследователя этой темы в дореволюционной России.
Возможностью работать в малых формах Анна Голубкина интересовалась еще с 1897 года, когда просила сестру Александру купить ей поделочный камень селенит и наставляла, какой надо выбирать. Но к резьбе раковин она обратилась лишь в послереволюционное время, когда жанр мелкой пластики не был востребован. Преданный друг скульптора В.В. Трофимов вспоминал: «Когда за недостатком дров в мастерской с разбитыми окнами работать было невозможно, Голубкина в своей маленькой жилой комнате занялась резьбой камей по слоновой кости (старые бильярдные шары) и раковинам». Об этом же вспоминала и жена известного политического деятеля Ф.Ф. Кокошкина, одного из основоположников конституционного права в России. Как-то зимой, уже после убийства ее мужа в январе 1918 года, она зашла к Голубкиной, которая «...сидела в маленькой комнатке, где теперь была печурка сложена, и вырезала камею».