Мастерски исполненная работа хранилась в семье Николая Голубкина как произведение, выполненное его талантливой сестрой скульптором Анной Семёновной Голубкиной. Сборная камея, то есть вырезанная на фоне контрастного цвета, отличается мастерством исполнения, деликатная оправа подчеркивает почти идеальную форму овала. Некоторая монотонная двуцветность нарушается разнообразной разделкой элементов рельефа, мягкой моделировкой форм. Сложная композиция наполнена многими деталями – нагромождение архитектурных элементов, природные мотивы, девичья фигурка. Это не характерно для Голубкиной, которая никогда не стремилась в своих произведениях к повествовательности, избегала сентиментальных мотивов. Но, несомненно, как художник она хорошо знала образцы камей подобного рода.
К камее – популярному жанру мелкой пластики, Анна Голубкина обратилась в то время, когда он не был востребован – элитарное искусство глиптики почти исчезло к концу XIX века. Но в 1909 году было опубликовано первое исследование по миниатюре барона Н.Н. Врангеля, вновь обозначившее интерес к этому виду искусства. Голубкина могла познакомиться с глиптикой и во время обучения во Франции, и живя в Петербурге, а затем в Москве в Музее изящных искусств имени императора Александра III.
В послереволюционное время, когда не было крупных заказов, мастер создала много камей. Работая во Вхутемасе, Голубкина стала брать уроки резьбы у другого педагога – Софьи Бобровой, освоив новый для себя материал – раковину. Камеи из этого дешевого и легкого в обработке материала, хотя и менее престижного, чем драгоценные и полудрагоценные камни, стали популярны еще в эпоху Возрождения. Технология изготовления практически не менялась со времени появления камей в IV веке до н.э. Так и Голубкина применяла самое незамысловатое оборудование – наборы резцов, абразивы, только вместо станка с приводом друзья достали ей бормашину. Мнения о популярности камей разные. По одним воспоминаниям, «камеи Голубкиной быстро обрели своих поклонников» (В. Трофимов), по другим, «камеи шли плохо, покупателей находилось очень мало, но Анна Семёновна радовалась и этому небольшому заработку». (Н. Хлебникова).