Важным этапом в творческой эволюции Любови Сергеевны Поповой был период
кубизма. Ее интерес к этому художественному направлению особенно возрос после пребывания в Париже (1912–1913), где она занималась в студии La Palette под руководством Ж. Метценже, А. Ле Фоконье и А. де Сегонзака.
Принципы кубизма художница использовала уже в натурных штудиях, как графических, так и живописных. В «Натурщице» художница соединяет непосредственность наблюдения, свойственную этюду, с обобщенностью образа, пропущенного через призму художественной системы кубизма. Фигура стоящей в естественной позе натурщицы собрана из одинаковых кубистических элементов, что придает ей некоторую механистичность. Задачей мастера становится, прежде всего, выявление ее внутренней конструкции. Черты лица отсутствуют, нивелируя индивидуальность образа модели. Аналогично трактовано и окружающее пространство, грани между живым и неживым, предметом и пространством стираются, возникает единая живописно-пространственная среда, создающая ощущение единства человека и мира. Этому ощущению способствует и гармоничный колорит этюда, построенный на градации желто-коричневых и серебристо-серых цветов.
«Натурщица» исполнена еще в основном в системе аналитического кубизма, когда фигура раскладывается на составные геометрические первоформы, но при этом «не исчезает», не растворяется в пространстве. Вместе с тем, экспансия форм фигуры в окружающую среду создает основу дальнейшей кубистической деформации и вместе со строгим конструктивным построением всего этюда открывает путь к созданию «живописных архитектоник». Так Любовь Попова назвала свой, отличный от других, вариант геометрической абстракции.