Гравюра, исполненная Алексеем Кравченко, находившимся на вершине профессионального мастерства и общественного признания, принадлежит большому циклу рисунков и гравюр «Днепрострой» (1930–1931) и посвящена героям первой пятилетки.
Над огромным промышленным комплексом, над волнами, разбивающимися о плотину Днепропетровской гидроэлектростанции, воздвигнутой усилием тысяч людей, восходит солнце... Документально точная, узнаваемая панорама – пример монументального звучания графической работы, настоящий гимн могуществу электричества, декларация приоритета общественно значимых ценностей перед любыми частными интересами.
Конкретная победа советской власти преображается у художника в мифическое явление, некое Вавилонское столпотворение. Рядом с этой гравюрой вспоминаются и архитектурные фантазии Джованни Баттисты Пиранези, и Питер Брейгель Старший, и все футуристические проекты фантастических сооружений сразу.
Как подлинному романтику, Кравченко интересно рассуждать о сверхчеловеческой борьбе с силами природы, о творческой воле и одновременно о суетности человеческой жизни.