Фрагменты тканей, сделанных на московской Первой ситценабивной фабрике (б. Циндель) по рисункам Л. Поповой, − редкие образцы ее дизайнерской деятельности.
Увлеченно разыгрывая тему кругов и колец, художница пробует и комбинирует всевозможные способы их расположения и закраски. На образце белые круги, расчерченные в два цвета горизонтальными полосками, парят в пространстве ткани, оживляя его легкой вибрацией раскраски.
Целые «симфонии» разыгрываются художницей на мотиве углов, решеток и их сочетаний. Группы острых углов находятся в постоянном движении. Они то складываются в плоскость, то создают впечатление пространственного наложения друг на друга. Попова использует оптический эффект не хуже мастеров позднейшего поп-арта.
Она пришла на фабрику в 1923 году по приглашению директора Н.В. Архангельского, работала на полном накале творческих сил. После ее смерти через полгода после начала работы на фабрике (возможно, срок работы был короче, точная дата начала сотрудничества не установлена) в мастерской художницы оставалось около ста эскизов текстиля.
Своими тканями Попова агитировала за новый конструктивистский стиль и преобразование быта. Смысл такого творчества – вынесение стилевых канонов новейшего творчества за пределы мастерской, создание остросовременного стиля бытовой вещи.