Попова Любовь (1889-1924)
Эскиз обложки книги И.А. Аксенова «Эйфелея. 30 од»
1922
Размер - 28 x 21,7
Материал - бумага с тиснением
Техника - коллаж из журнальной вырезки, черной и цветной бумаги
Инвентарный номер - РС-12088
Дар Г.Д. Костаки. 1977
Образ рукодельной футуристической книги, заметно более упорядоченный и геометризованный, присутствует в работе Поповой над обложкой для издания поэта-футуриста И.А. Аксёнова «Эйфелея» 1922 года. Хотя художница сама не обращалась к футуризму в 1910-е годы, она, несомненно, была хорошо с ним знакома.
Главная формальная проблема основной группы полиграфических эскизов художницы – построение композиции как пространственного организма. В эскизе обложки «Эйфелея» мы видим причудливое соединение «головоломности» футуристического расположения текстов с характерными сломами и поворотами на девяносто градусов и изобразительной детали, несущей дыхание новой конструктивистской эстетики. Вклеенная фотография центрифуги напоминает о названии издательства «Центрифуга», заказавшего Поповой оформление книги.
Редактором-издателем «Центрифуги» был С.П. Бобров. И.А. Аксёнов с 1916 года принимал в делах авангардного издательства самое непосредственное участие. Видимо, он способствовал привлечению художницы к работе над несколькими книгами еще в 1919 году. Издательство из-за недостатка средств тогда же отказалось от иллюстраций и оставило в планах только оформление обложек. Издания неоднократно откладывались. Речь о них снова зашла в 1922 году.
Книга стихов Аксёнова в оформлении Поповой так и не была опубликована.