При оформлении книги Г.В. Добржинского (1883−1946), выступавшего под псевдонимом Диэз, перед художницей стояла необычная для нее задача создания книги для детей. Решение должно было быть изобразительным и наглядным. Попова щедро использует здесь живые впечатления от путешествия в Самарканд в 1916 году, ранее не нашедшие непосредственного выхода в творчестве.
На обложке книги возникает причудливое сочетание сложных цветоформ, упорядоченных в орнаментально-правильное построение с изображением молотка и кривой восточной сабли, скрещенных в уже ставшую к 1920 году привычной форму государственной эмблемы «серп и молот». Объемность и глубина композиции подчеркнута массивностью молота. Яркие краски создают впечатление праздничности и нарядности. Привлекает внимание футуристическая причудливость в написании букв. Колорит отличается разнообразием цветовых оттенков.
Оформление книги Диэза стоит особняком в творчестве Поповой конца 1910-х – начала 1920-х годов. Это своеобразное ответвление от генеральной линии в творческой эволюции мастера по направлению к конструктивистской стилистике. Основное русло графического дизайна Поповой – многочисленные обложки и оформление периодики 1921–1924 годов – ведет к решению совсем иных задач абсолютно иными средствами. В них-то и сложился стиль Поповой-полиграфиста.