Уроженец Саратова, выходец из крестьянской семьи А.И. Кравченко вошел в историю русского искусства ХХ века, прежде всего, как прекрасный и разносторонний график, который владел практически всеми видами гравюры и рисунка. Но начинал он как живописец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1910) он посещал мастерские В.А. Серова, К.А. Коровина. А.М. Васнецова. Увлечение рисунком и гравюрой, где он реализовался наиболее полно, возникло после окончания училища и стало его основной профессией. В гравировальном и рисовальном искусстве он выработал свой неповторимый и узнаваемый стиль, позволявший передавать собственное эмоциональное восприятие мира. В 1924 году тяготевший к классике художник стал инициатором создания общества «Четыре искусства», которое под лозунгом синтеза искусств объединило мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры.
В эпоху насаждения соцреализма мастер все чаще избирал для себя жанр пейзажа. В графике он в основном предпочитал городской пейзаж с различными пространственными эффектами и с неожиданными ракурсами. В живописи, которой Кравченко продолжал заниматься, но которую не показывал на выставках (впервые послереволюционная живопись мастера была экспонирована в залах Академии художеств в 1973 году), он также придерживался более простых и безыскусных пейзажных мотивов.
И хотя акварель является графической техникой, из всех техник она относится к числу наиболее живописных. Лист «Батуми» демонстрирует такой живописный подход. Только синее море и невысокие горы любимого художником терракотово-розового оттенка, да несколько темных корабликов, бороздящих морские волны и пускающих из труб клубы черного дыма. Это пространство художник намеренно оставляет частично незакрашенным: акварель не любит изображений, сплошь заполненных краской. Пространство, созданное Кравченко, несмотря на взвивающийся кверху черный дымок, наполнено свежим морским воздухом, веселым и бодрым движением.