Уроженец Саратова, выходец из крестьянской семьи А.И. Кравченко вошел в историю русского искусства ХХ века, прежде всего, как прекрасный и разносторонний график, который владел практически всеми видами гравюры и рисунка. Но начинал он как живописец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1910) он посещал мастерские В.А. Серова, К.А. Коровина. А.М. Васнецова. Увлечение рисунком и гравюрой, где он реализовался наиболее полно, возникло после окончания училища и стало основной профессией. В гравировальном и рисовальном искусстве он выработал свой неповторимый и узнаваемый стиль, позволявший передавать собственное эмоциональное восприятие мира. В 1924 году тяготевший к классике художник стал инициатором создания общества «Четыре искусства», которое под лозунгом синтеза искусств объединило мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры.
Одним из любимейших жанров мастера был жанр пейзажа. В основном он предпочитал городские виды, в которых можно было использовать неожиданные ракурсы и различные пространственные эффекты. Побывав в Новгороде, Кравченко почувствовал красоту древности, простоту и безыскусственность местной жизни. Мотив, использованный им в данном рисунке, прост: стоящие в протоке многочисленные рыбацкие лодки с оголенными мачтами. Однако даже в очень обыденном мотиве Кравченко находит возможность увидеть нечто декоративное. Он изображает череду лодок, как бы находясь на невысоком холме на берегу протоки. Высокая точка обзора позволяет охватить довольно большое пространство, по которому течет речка. Лес мачт вместе с извивами реки образуют довольно замысловатый пространственный узор, контрастом которому служит простой прямоугольник древней башни на заднем плане.