Уроженец Саратова, выходец из крестьянской семьи А.И. Кравченко вошел в историю русского искусства ХХ века, прежде всего, как прекрасный и разносторонний график, который владел практически всеми видами гравюры и рисунка. Но начинал он как живописец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1910) он посещал мастерские В.А. Серова, К.А. Коровина. А.М. Васнецова. Увлечение рисунком и гравюрой, где он реализовался наиболее полно, возникло после окончания училища и стало его основной профессией. В гравировальном и рисовальном искусстве он выработал свой неповторимый и узнаваемый стиль, позволявший передавать собственное эмоциональное восприятие мира. В 1924 году тяготевший к классике художник стал инициатором создания общества «Четыре искусства», которое под лозунгом синтеза искусств объединило мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры.
Изображение относится к редкому для станковой графики Кравченко интерьерному жанру. Быстрая кисть художника рисует аскетично обставленный зал для посетителей, который украшают только два больших букета на столе справа. Контрастом служит очень подробно изображенный буфет за стойкой со множеством полочек, ящичков, различных предметов и букетами наверху. Художник словно говорит: место за стойкой на заднем плане – это пространство основательного хозяина, его постоянное обиталище, наполненное нужными ему предметами. В пространстве же зала время от времени появляются посетители, но не задерживаются здесь надолго.