Картина написана в один из самых интересных и плодотворных периодов творчества выдающегося живописца Роберта Рафаиловича Фалька – во время творческой командировки во Францию (1928–1937), которая оказалась очень длительной, но не стала эмиграцией. На волне интенсивных художественных поисков Фалька тех лет и его интереса к задачам импрессионистического пленэра именно пейзажный жанр, в том числе городской пейзаж, вышел в его творчестве на первое место. Пейзажи Парижа – самая значительная часть французского наследия Фалька.
Впечатление от французской столицы, куда Фальк приехал зрелым 42-летним мастером в 1928 году, было очень ярким. Художника удивила многоликость города, о чем на склоне лет он написал в автобиографии: «Париж – это не город, а целая страна. Кварталы Парижа – это отдельные города, часто совсем не похожие ничем друг на друга. <…> я за 9 лет 13 раз менял квартиру, чтобы пожить в разных городах».
Пейзаж «Место под застройку» – характерный пример взгляда Фалька на Париж 1930-х годов. Созданные художником виды столицы отличаются простотой и несходством с общепринятым представлением о красоте города. Фальк избегает изображения «открыточных» видов Парижа, выбирая для работы самые обычные, малопримечательные улицы с их неброским шармом. Часто он пишет пустыри, заборы, строительные площадки, словно утверждая, что красоту можно увидеть рядом, что она порой раскрывается в самом обыденном. Предметом внимания художника становится повседневность, и его картины, запечатлевшие некоторые районы старого Парижа 1930-х, отчасти имеют документальный характер. На переднем и среднем планах картины изображен пустынный участок, еще не до конца расчищенный от старых построек и предназначающийся для предстоящего строительства новых домов. Жанровая сцена – люди с детьми и колясками, идущие по бездорожью, – наполняет, казалось бы, унылый, непрезентабельный вид живым ритмом городской жизни. Простота пейзажного мотива преображена благодаря звучанию интенсивных цветовых оттенков: желто-оранжевых, розовых, голубых, бело-желтых, а высокое лазурное небо с пушистыми плывущими облаками озаряет пространство картины внутренним светом.