В копиях орнаментов изразцов, сделанных в Самарканде, Попова демонстрирует интерес к незнакомой ей прежде культуре мусульманского Востока. Она с удовольствием копирует причудливую сетку голубых полос и заключенные в ней изысканные элементы, в геометрических очертаниях которых – легкий намек на растительные формы.
В гуашных рисунках, воспроизводящих орнаменты с натуры, чувствуется замечательный живописный дар Поповой. Она умеет наложить один на другой два голубых цвета так, что они не производят впечатления однотонности, каждый оттенок играет свою тему. А включение двух оттенков охры, зеленого и белого делают скромный по назначению графический лист нарядным и изысканным.
Весной 1916 года Любовь Попова совершила поездку по Туркестану, в состав которого тогда входили и территории современного Узбекистана с Бухарой и Самаркандом. Одну из живописных архитектоник художница назвала «Шах-Зинда». Знакомство с Востоком в последующие годы вошло и в театральную (костюмы для спектакля «Жрец Тарквиний»), и в книжную (оформление «Волшебных сказок» Диэза) работу художницы.