Кипренский чутко улавливает настроения своей эпохи, что находит отражение в стилистике его графических работ. Небольшие ранние портреты отличает свобода, беглость исполнения. Его герои увлекают открытостью чувств и душевных движений. В конце 1810-х годов и в 1820-е манера художника меняется. Исчезает неудержимая стремительность карандаша, рисунок становится строже, пластичнее. Художник представляет модели в повороте или в рост, их лица все реже обращены к зрителю. Прекрасным примером может служить портрет Сергея Петровича Бутурлина.
Изящный рисунок превосходно передает привлекательную внешность молодого офицера, элегантность позы, осанки. Разнообразием штриха итальянского карандаша проработана фактура мундира, эполета, мехового воротника шинели, прядей волос. Лицо написано светло и ясно, его тонкая моделировка почти незаметна на фоне белого бумажного листа. Яркие пятнышки сангины на губах, воротнике и спинке стула гармонично сочетаются с черным тоном карандаша, придавая портрету особую изысканность. При всей продуманной завершенности портрет сохраняет обаяние непосредственного живого рисунка, запечатлевшего молодого человека погруженным в мечтательные раздумья.
Граф С.П. Бутурлин (1803–1873) в 1822 году получил первый офицерский чин, участвовал в разных военных кампаниях, начиная с Русско-турецкой 1828–1829 годов и до Крымской 1853 года. Дослужился до чина генерала от инфантерии. Среди современников был известен как библиофил, увлекался собирательством редких книг.