Заметной страницей творческой биографии Таира Салахова стали пейзажи, среди которых немало зарисовок, сделанных в многочисленных зарубежных поездках. Глубокий след в его памяти оставили впечатления об Италии, где в течение 1960–1990-х годов он бывал неоднократно.
Искреннее восхищение великой культурой Италии он передал и в своих живописных произведениях, и в графических листах, посвященных историческому облику итальянских городов. В этих пейзажах почти отсутствуют какие бы то ни было приметы современной жизни; Салахов словно погружается в мир прошлого этих мест.
Колорит в листе «Улица во Флоренции» строится на сочетании немногочисленных цветовых пятен и линий – темно-желтых, серых, черных, белых. Лаконизм цветового решения компенсируется сложностью композиционного построения. В названии листа «Улица во Флоренции» нет указания на конкретное место в городе, однако архитектурные объекты вполне узнаваемы. Первый план занимает одна из открытых арок галереи Уффици. Через нее видно палаццо Кастеллани, ставшее с 1930 года музеем Галилео Галилея. В реальности палаццо Кастеллани, построенное в XI веке, расположено неподалеку от галереи Уффици, но с ней не соприкасается. С помощью сложного ракурса Салахов зрительно соединяет в одно символическое целое разные пласты истории и культуры, искусства и научного знания (художественная галерея Уффици и музей истории науки). Пластически художник, стремясь к монументальности, решает этот городской пейзаж в линейной обобщенной стилистике.