Рисунок-чертеж поступил в наш музей с названием «Детали конструкции с призмой». Ни Г.Д. Костаки, ни прежние владельцы – брат Любови Сергеевны Павел и его пасынок С.Н. Хольмберг – не догадывались, что это элемент оформления спектакля «Великодушный рогоносец». При обсуждении будущего представления участники дискуссии режиссер Вс. Мейерхольд, ректор мастерских и переводчик пьесы И.А. Аксёнов и художник Л.С. Попова договорились, что на сцене будут представлены только самые необходимые элементы. По-видимому, герань оказалась таким важным предметом.
При работе над этим спектаклем Любовь Попова не только сконструировала деревянный «станок для работы актеров», но и предложила сделать все детали постановки из проволоки. Эскиз герани – это проект одного из элементов будущего оформления интерьера. Растение предполагалось сделать весьма крупным. Автор указала его высоту – 1 аршин, т.е. около 71 см.
27 апреля 1922 года в Инхуке (Институте художественной культуры) в связи со спектаклем «Великодушный рогоносец» состоялась творческая дискуссия по проблеме театрального конструктивизма. В своем выступлении художница утверждала, что задачи формальные (цветовые, пространственные и проч.) были для нее лишь функциональными условиями этой работы, конкретным решением интересующей ее теоретической проблемы – «оборудование театрального действия его вещественными элементами».
Однако, несмотря на настойчивые заверения Поповой, спектакль воспринимался публикой как полное юмора жизнерадостное зрелище. «Станок для игры актеров» вращал колеса и ветряк – рудименты обобщенного образа мельницы, на которой развивались события. И даже мы при взгляде на рисунок непризнанной впоследствии герани убеждаемся в художественном мастерстве автора. Этот цветущий куст, начерченный на листе бумаги, предназначенный быть созданным из проволоки, в эскизе Поповой живет, раскидывает вширь красные цветы.