Рисунок «Натурщик» входит в состав несброшюрованной тетради, состоящей из 32 листов. Большинство рисунков в этом импровизированном альбоме – изображения деревьев. Но на некоторых листах выполнены зарисовки натурщиков.
Этот рисунок 1911–1912 годов интересен тем, что он почти без изменений композиции превратился в живописный этюд «Натурщик. Полулежащий старик», который сейчас хранится в коллекции Sepherot Foundation (Лихтенштейн). Не очень удобную позу модели, намеченную в рисунке лишь несколькими штрихами, Попова повторила и в живописной работе, но уравновесила ее положение опорой в виде камня или подушки под левой рукой персонажа. В живописном этюде художница написала голову и лицо, отсутствующие в рисунке.
Исключив изображение головы, Попова сконцентрировала в рисунке внимание на сложном развороте тела. Художница убедительно расположила фигуру в пространстве, изобразив в ракурсе левую ногу мужчины.
В создании этого рисунка Попова не прибегает к привычным инструментам для работы тушью – кисти или перу. Вместо них она использовала редкий в графике инструмент – палочку, которой четко и уверенно обрисовала фигуру по контуру, а также вылепила объемные части тела натурщика, обозначив тени. В качестве материала Любовь Попова выбрала китайскую тушь, которую делают из сажи, смешанной с животным или рыбным клеем. Эта густая, немного тягучая маслянистая краска дала ей возможность получить теплый черный тон для обозначения силуэта. А разведенная водой, как акварель, эта краска создала тональные пятна-размывки. Использованная в качестве основы желтая бумага придала черному цвету туши теплый серо-коричневатый оттенок, наиболее подходящий для изображения тела натурщика.