Осторожные музейщики поставили знак вопроса к имени изображенного. Но и фотографии молодого Александра Веснина, и многолетняя история дружбы автора рисунка с человеком на портрете заставляют поверить, что Любовь Попова действительно рисовала своего товарища. Ясно, что рисунок сделан молодым, еще не достигшим совершенства художником. Но основное уже найдено: представлен характер юноши. Перед нами умный и уверенный в себе человек. В глазах, по-разному нарисованных Поповой, запечатлен его внимательный взгляд. Беглым движением карандаша художница наметила очертание лица и головы, штриховкой изобразила короткую бороду, усы, брови, форму носа. Изящным движением передала красивую форму губ. В этом беглом наброске Поповой удалось и изобразить характерные черты незаурядного лица, и дать зрителю представление о значительности личности будущего знаменитого архитектора.
С 1907 года, параллельно с занятиями на Общеобразовательных педагогических женских курсах, учрежденных А.Д. Алфёровым, Попова начала заниматься живописью в студии С.Ю. Жуковского, а с 1908-го – учиться в Школе живописи и рисования К.Ф. Юона и И.О. Дудина. Здесь сложился профессионально-дружеский круг Любови Поповой: А.В. Грищенко (1883–1977, автор первой рецензии на ее появление на выставке), художницы В.Е. Пестель (1889–1952), Л.А. Прудковская (1889–1918) и ее сестра Н.А. Удальцова (1886–1961), В.И. Мухина (1889–1953), с которой она в начале 1914 года путешествовала по Италии. Соучеником Поповой по Школе Юона был и Александр Веснин (1883–1959).
В 1911–1912 годах Попова и Веснин уже самостоятельно продолжали рисовать натурщиков в студиях, организованных В.Е. Татлиным, а с 1918-го начали выступать как соавторы. К 1 мая 1918 года художники оформляли здание Моссовета, в 1920–1921 годах вместе вели мастерскую «Цвет» на Основном отделении живописного факультета Вхутемаса, в мае 1921 года работали над эскизами оформления массового действа «Борьба и победа» к III Конгрессу Коминтерна на Ходынском поле в Москве. Режиссером грандиозного спектакля был В.Э. Мейерхольд. Но осуществить задуманное не удалось из-за недостатка средств. В том же году оба художника участвовали в конструктивистской выставке «5 × 5 = 25».
В дальнейшем Попова активно работала в театре Вс. Мейерхольда, преподавала в организованных им Театральных мастерских, делала эскизы тканей для Московской ситценабивной фабрики (бывшей мануфактуры Э. Цинделя). Александр Веснин получил профессию архитектора и вместе с братьями Виктором и Леонидом стал родоначальником конструктивизма в архитектуре. Дружба Любови Поповой и Александра Веснина сохранялась и в дальнейшем. В 1923 году после пережитой трагедии – смерти мужа – по настоянию семейства Весниных Любовь Сергеевна совершила с ними поездку на Кавказ. Александр Веснин в 1924 году вместе с другими близкими Поповой людьми занимался разбором наследия в мастерской рано ушедшей художницы.