Создание акварели связано с приездом в Рим в 1842 году великой княгини Марии Николаевны с супругом герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, президентом Академии художеств. Мария Николаевна посетила мастерскую Иванова, и он предполагал сделать для подарка княгине жанровую композицию на тему «Октябрьский праздник в Риме». Художник создал три эскиза – сепию «У Монте Тестаччо (народная сцена)» и акварели: «У Понте Молле (перед началом танца) и два варианта «Сцена в лоджии (приглашение к танцу)».
Композиции эскизов одинаковы и изображают один из моментов итальянского танца il Sospiro («Воздыхание»). Ф.В. Чижов, видевший акварели, оставил описание сюжета: «Дело состоит в том, что одна девушка стоит на коленях, кругом нее танцует другая: стоящая на коленях вздыхает, та, которая танцует, спрашивает: кто украл у тебя сердце, <…> девушка показывает на длинного англичанина, и другая тащит его насильно. Все присутствующие хохочут».
В центре лоджии Иванов изобразил танцевальную сцену с участниками праздника. Общую картину художник дополнил забавными деталями. Внимание привлекают висящие в лоджии изящные женские чулки, сидящая на переднем плане уличная собака. В другом, более законченном варианте, Иванов выделяет тему праздника, создав яркую зрелищную композицию. Акварель также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.