Портрет художника Николая Рериха был исполнен по заказу Николая Рябушинского для галереи журнала «Золотое Руно», представляющей современных деятелей искусства. С Александром Головиным Рериха связывали дружеские чувства. Позднее он вспоминал: «Почти каждый вечер в его мастерской над зрительным залом Мариинского Театра собиралась группа друзей. Снизу неслись приглушенные звуки оркестра, шла особая театральная жизнь, а Головин толковал о своих будущих постановках. По заказу “Золотого Руна” на той же театральной верхотурке Головин писал мой портрет. Непременно хотел, чтобы был надет черный сюртук с желтым жилетом и с лиловатым галстуком. “А в глазах пусть будет что-то монгольское, азиатское” – так ему казалось. Он любил азийскую Русь. Прекрасный художник!» Головин выбрал почти квадратный формат холста, придающий фигуре устойчивость. Фоном портрета стал будто поднявшийся дыбом дощатый пол мастерской с тонкими диагональными линиями досок, на котором темным силуэтом выделяется фигура Рериха. Головин подчеркнул в лице художника монголоидные черты, что придает застывшей в неподвижности фигуре сходство с восточным божеством. Портрет исполнен в приглушенной гамме темных серо-зеленых, серо-серебристых оттенков. В этот период Головин экспериментировал с пастелью и темперой, предпочитая мягкую бархатистость и матовость блеску и фактурности масляной живописи.