Цветочные натюрморты – «букеты» – создавались Фальком на протяжении всей жизни, но в его позднем творчестве они доминировали. Картина выполнена за три года до кончины художника. Летом 1955 года он с женой снимал дачу в поселке Ново-Быково близ Абрамцева, где написал ряд пейзажей. В окрестных лугах было множество полевых цветов – их Фальк предпочитал всем остальным. Собирала их обычно жена художника Ангелина Васильевна Щекин-Кротова, и она же умело составляла из них букеты особым образом, чтобы они могли стать моделью для натюрморта. Впоследствии она вспоминала: «Фальк долго, придирчиво “принимал” мою работу, заставлял по многу раз переделывать, пока не получится непосредственно, не нарочито, как бы случайно. Когда он хотел меня похвалить, он говорил, что я так же хорошо подбираю цветы, как французские консьержки (он очень ценил прирожденный вкус простых парижан)».
Полотно «Полевые цветы на балконе» тесно связано с пейзажами Фалька. Поставленный на перилах балкона кувшин с букетом написан практически непосредственно в окружающем природном ландшафте – в саду с его свежей холодной зеленью. Букет, составленный из полевых цветов – лиловых и красноватых, желтоватой кашки и двух белых ромашек, – многоцветен. Но благодаря тому, что все цвета трактованы блекло, отсутствуют как цветовой, так и пространственный контраст букета и сада. Пейзаж не воспринимается как некий фон, на котором выступает предмет. Зеленые стебли и листья цветов букета смотрятся воедино с растениями сада. Общий пепельно-зеленый колорит с серо-голубыми и серо-сиреневыми оттенками, а также еле ощутимое колебание цвета, усиливают впечатление непосредственного слияния фона и предмета.