Сергей Конёнков – скульптор первой половины ХХ столетия, автор множества станковых работ и монументальных памятников. Наиболее известен своими мифологическими образами, созданными на основе древней языческой культуры, русских сказок и преданий. Особенно прославился как мастер портрета.
Скульптор получил серьезное художественное образование. В 1892–1899 годах Конёнков обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем, отшлифовав навыки профессионального мастерства, в 1902 году окончил Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. За успехи в освоении специальности в 1897 году он был командирован для знакомства с классическим наследием в страны Европы – Германию, Францию и Италию.
Конёнков по праву считается одним из первых мастеров, открывших в начале ХХ века выразительные качества дерева – удивительного природного материала. Это во многом объясняется тем, что важнейшим источником его вдохновения всегда были крестьянские традиции, в которых он вырос.
Восхищение достижениями античной греческой культуры владело мастером начиная с самых первых лет творческой карьеры. В 1912 году он совершил долгожданную поездку в Грецию и Египет, где воочию знакомился с шедеврами классического наследия. Отражением этих впечатлений стала серия обнаженных женских фигур, торсов и мифологических персонажей, в которых видно следование духу греческой пластики. К такого рода произведениям можно отнести работы, хранящиеся в собрании Третьяковской галереи: «Эос» (1912, мрамор), «Урания» (1912, мрамор), «Торс» (1913, мрамор), «Сон» (1913, мрамор), «Юная» (1916, мрамор) и другие.
При этом скульптор всегда стремился выразить силу и мощь русской природы, что наиболее ярко воплотилось в созданных им женских образах зрелого периода. Скульптура «Купальщица», выполненная в 1925 году, – пример переосмысления Конёнковым традиций античного классического искусства в органичном соединении с духом народной русской культуры.
На черты национального искусства указывают некоторые детали облика фигуры: украшение волос в виде кокошника, миловидные черты лица, а также небольшая общая диспропорция и незаконченность форм.