Владимир Домогацкий – скульптор, график, педагог, теоретик искусства, музейный работник, общественный деятель. Работал преимущественно в жанре портрета. В 1920-е годы создал галерею портретов творческих личностей, политиков, ученых, современников и исторических персонажей.
Систематического художественного образования мастер не получил. В 1890-е годы, когда впервые возник серьезный интерес к изучению изобразительного искусства, он начал брать частные уроки у С.М. Волнухина, руководителя скульптурной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Передача живого характера модели была для Волнухина одной из важнейших задач в его педагогической программе.
На становление Домогацкого в ранние годы значительное влияние оказал также скульптурный импрессионизм П.П. Трубецкого. Его легкие, смелые, эскизные работы во многом определили направление художественной деятельности молодого мастера.
В 1904 году, во время обучения у живописца С.В. Иванова в его подмосковной усадьбе в Яхроме, В.Н. Домогацкий впервые обратился к лепке животных. Результатом его тогдашних деревенских впечатлений стали первые самостоятельные работы, выполненные с натуры и уже обладающие образной цельностью.
Увлечение анималистикой получило дальнейшее развитие вскоре после того, как в 1907 году в Париже Домогацкий познакомился с творчеством французского скульптора итальянского происхождения Р. Бугатти. Домогацкий был восхищен его работами и вдохновился настолько, что в 1909 году целое лето творил в имении своей ученицы Н. Шер. Итогом стало создание большой анималистической серии.
В качестве материала использовалась мастика, привезенная Трубецким в Россию из Европы. Она стала продаваться после того, как он вместе с помощниками закончил памятник Александру III. Свойства этой мастики позволяли сохранить в готовом произведении свежесть впечатления и характер авторского почерка. Во многом поэтому работы Домогацкого, изображающие животных, выглядят такими жизнеподобными.
«Лежащий теленок» служит этюдом к многофигурной композиции
«Коровы в стаде» (1909, бронза, Третьяковская галерея), выполненной мастером в 1909 году. Фигура вылеплена очень свободно. Скульптор точно передал не только внешний облик, но и характер теленка – в позе и множестве внимательно отмеченных натурных деталей.