В собрании Третьяковской галереи хранится альбом в красном кожаном переплете с золотым тисненым орнаментом, с бронзовыми застежками по правому краю и бронзовыми украшениями на верхней крышке – в углах четыре розетки, в центре группа из трех амуров, один из которых держит щит с выгравированной монограммой «ОК». Это альбом Ореста Кипренского, выдающегося русского портретиста.
В альбоме находятся рисунки, исполненные художником в Петербурге, когда он на несколько лет вернулся на родину из Италии: портреты, композиции на библейские и мифологические сюжеты, аллегорические изображения.
На этом листе изображена Богоматерь с Младенцем. Рисунок, вероятно, является эскизом образа для иконостаса церкви. Кипренский редко обращался к религиозным сюжетам. Единственная такая живописная работа – «Богоматерь с Младенцем» (Государственный Русский музей) – была исполнена им между 1806 и 1809 годами по заказу Совета Академии художеств. Икона предназначалась для строящегося в Петербурге Казанского собора. Возможно, не имея много заказов на портреты в первое время по возвращении в Россию, Кипренский собирался писать образа для церкви.