В начале 1890-х годов Похитонов работал в Биаррице, курортном городе на юго-западе Франции, на границе Франции и Испании, о чем свидетельствуют несколько картин, написанных в Биаррице и его окрестностях. Здесь же художником был написан этюд «Баскезка с границы Франции и Испании», в котором мастер воссоздает особенности внешнего облика местной жительницы, ее позу и одежду.
В 1896 году, предлагая П.М. Третьякову для приобретения серию своих работ, Похитонов писал: «Каждый из этих этюдов и эскизов в общем, если хотите, уступает тому, что у меня можно назвать картиной, но зато, в смысле правды и настроения, между ними есть вещи, которые, мне кажется, заслуживают более внимания». Из его писем Третьякову мы узнаем, каким образом обрабатывались им некоторые из его этюдных произведений. «На предыдущее письмо не отвечал, – пишет художник, – потому что откладывал это до отправки моих этюдов и эскизов, для чего их нужно было распилить, почистить, кое-что тронуть и вообще привести в надлежащий порядок». Вероятно, именно такой, распиленной на две части работой явился этюд, первоначально записанный в Третьяковской галерее как «Баскезки с границы Франции и Испании». Теперь обе половинки хранятся под отдельными инвентарными номерами.
На правом этюде изображена сидящая пожилая женщина в национальной одежде с темным платком на голове поверх серовато-зеленого платья. Художником метко схвачена поза женщины, сосредоточенной на своей работе – рукоделии или починке одежды.