Алексей Ильич Кравченко известен как выдающийся график, тончайший ксилограф, офортист и иллюстратор. При этом начинал он как живописец. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, занимался в студии Ш. Холлоши в Мюнхене. В годы Первой мировой войны увлекся гравюрой, но продолжал работать и маслом всю жизнь, писал пейзажи, портреты, обнаженную натуру, претворяя свое поэтическое видение прекрасного. В самовыражении он был абсолютно свободен. Никогда не писал заказных картин и не экспонировал свою живопись, начиная с 1920-х годов, на выставках. Впервые его живописные работы были представлены на персональной выставке в 1973 году, после чего были приобретены российскими музеями. В истории советского искусства живопись Кравченко – довольно редкое явление абсолютной свободы творчества, не затронутого канонами господствующего стиля.
Кравченко родился на Волге, близ Саратова. Путешествовал по Италии, Франции, Греции, совершил поездку в Индию и на Цейлон, был в Нью-Йорке. Глубинные корни саратовской живописной традиции и влияние мировой художественной культуры сформировали художника-романтика, которому были присущи черты своеобразной классичности. В живописи стремление к монументально-декоративному решению композиции соединяется с острой, почти гротесковой выразительностью деталей и экспрессией цветовых характеристик.
Картина «Старое дерево» принадлежит к серии пейзажей под названием «Корольковские дачи». Корольковские дачи – это дачное место под Саратовом, где семья Кравченко жила летом 1918 года. Тем летом А. Кравченко много писал с натуры. Старые деревья и холмы – характерные приметы ландшафта тех мест.
На переднем плане – стройное дерево с раскидистой мощной кроной. Симметричная композиция, разворачивающаяся параллельно передней плоскости холста, обладает классицистической строгостью. Могучие ветви дерева, написанные крупными мазками, несколько стилизованы, а сближенная гамма сине-зеленых тонов, дополненная коричневато-красными, создает декоративную композицию, похожую на гобелен.