Растения Анна Голубкина любила с детства. Выросшая в семье, живущей своим трудом, с детства занимаясь огородничеством, она хорошо знала крестьянскую работу. В письме своему другу, известному писателю Георгию Ивановичу Чулкову она сообщает: «…Хотела я сделать несколько этюдов, но, положительно, не нахожу ни дня, ни часа – даже подумать. Можно сказать, что у огородников все лето продолжается рабочая пора, и я не могу выбрать время для своей работы, хотя в лес могу ходить и хожу все-таки…» Именно в эти, вероятно, не слишком частые походы в поля, леса и луга Анна Семёновна собирала цветущие растения, которые, придя домой, зарисовывала.
Вспоминая детство, Вера Николаевна – племянница А.С. Голубкиной, отмечала, что она «…высоко ценила красоту – красоту природы, красок, звуков, образов и даже в простом домашнем быту, в окружавших ее обыкновенных предметах старалась отыскать и утвердить эту красоту… Во время наших прогулок по лесу она и нас учила видеть и чувствовать эту красоту…»
Нарисовав за жизнь около трехсот листов с изображением растений, художница, по сути, создала собственный «Ботанический атлас». Однако в отличие от классических фолиантов, рисунки Голубкиной сделаны по ее собственным правилам – художница изображает в основном цветущие растения, не заботясь о точности передачи их морфологии. Другое отличие касается степени проникновения в образ: так одни растения зарисованы с точки зрения внешнего наблюдателя, фиксирующего вид, другая группа – это растения, с которыми у художницы возникает своего рода связь, они становятся персонажами, имеющими свой характер. Чаще всего Голубкина рисует их на цветном фоне, использует асимметричную композицию, выделяет растения особым образом, словно стараясь выявить их характер.
Именно к последнему типу относится лист с изображением клевера и овса – двух земледельческих культур, знакомых Голубкиной с детства. Легкое тонирование акварелью самой основы рождает ощущение солнечного лета, но не того, звенящего и давящего жарой, а уже спокойного, остывающего, когда в природе все уже налилось и вызрело и стоит в роскошной величавости. Сдержанные тона желтого в сережках овса, зеленого в стеблях и красного в цветке клевера подчеркивают время верхушки лета. Два скромных полевых растения – овес и клевер, попав в поле зрения художника, становятся достойными внимания. Известный всем клевер, или, как часто его называют, кашка, здесь особого вида: за ярко-красный цвет удлиненной головки, напоминающей капли крови, его называют мясо-красным, пунцовым, или итальянским.
Как и другие произведения Голубкиной с изображением растений, этот лист долгое время хранился в Государственном музее-мастерской А.С. Голубкиной, который был открыт в 1932 году и ликвидирован спустя двадцать лет. В 1976 году он вновь открыл двери посетителям. Лист был приобретен у бывшего директора музея и племянницы скульптора Веры Николаевны Голубкиной вместе с другими акварельными работами. С 1986 года, когда музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи, лист стал частью ее коллекции.