Александр Головин - художник, обладавший удивительным театральным мышлением и глубоким пониманием мира природы, созвучия ее лирических нот душе человека. Художник, не любивший суеты закулисья или жарких споров об искусстве, предпочитал уединение и созерцание. Строки его писем скупы, дневников или подробных воспоминаний о своей жизни он предпочел не оставлять, казалось бы, лишив потомков возможности разгадать тайны его натуры. Но небольшие записные книжки с обрывками фраз увековечили внутренний мир, мир переживаний, который мастер облекал в слова, создавая поэтические образы природы: «Облака жемчужные вдали как драгоценные синие камни… сияющие драгоценные камни на фоне матового золота и слоновой кости».
Таков внутренний мир художника, трогательного мечтателя и «пленника красоты». Его пейзажи — переплетение действительности и сказки, в которой художник, словно приоткрывая «закулисья» природы, вот-вот поведает тайну лесов и воды.
Как вспоминал сам Головин, «в пейзажной живописи я предпочитал импровизировать, а не воспроизводить действительность», иными словами, стремился разрешить чисто живописно-пластические задачи. Полотно «Болотная заросль» в замысловатости древесных узоров с прихотливым переплетением ветвей, с мелкой рябью листьев разных оттенков зеленого, создает впечатление расписной ткани, некой театральной завесы. В работе нивелируются принципы традиционного пейзажного жанра. Не пытаясь передать панораму открывающегося зрителю пейзажного вида, Головин уходит от привычной традиции композиционного построения, тем самым лишая изображение ощущения пространства. Отвергая завоевания пленэрной, свободной живописи, с ее стремлением к передаче световоздушной среды, что было характерно для живописи 1890-х годов, художник создает свой, декоративный тип пейзажа. Мелкими мазками, тонкой кистью, словно стежок за стежком при вышивании, Головин сочиняет свою природу. Пусть она лишена настроения, слегка удушлива из-за отсутствия пространства и воздуха, но главное в ней — любование красочной мозаикой, фантастической игрой плавных линий. Пейзажное творчество Головина приближено по использованным приемам к театральной декорации, где предмет теряет самостоятельное значение, растворяется, превращаясь в элемент фонового задника.