В работе скульптора ремесленная сторона не менее важна, чем творческая, изготовление скульптуры – процесс очень технологичный. Резчик по дереву и камню Иван Иванович Бедняков (1885–1955) многие годы помогал Анне Голубкиной в мастерской с обрубкой материала, в первую очередь дерева. По характеру требовательная к людям, Голубкина часто меняла помощников, не терпя их нерадивости в работе. Ужиться с часто суровым скульптором удавалось немногим, зато те, кто заслужил доверие Анны Семёновны, прикипали к ее мастерской и работали долго. Таким был Иван Бедняков, в прошлом резчик по мебели, а после «школы» в московской мастерской Голубкиной успешный мастер в скульптурном ремесле.
В письме к сестре Анна Голубкина сообщает: «Я на днях сработала своего формовщика, который хочет свой бюст отлить из бронзы. Теперь хочу еще резчика сделать, пусть он его режет из дерева. Они очень рады, что я их делаю, и мне это нравится, надо же прославить наших помощников. Бог с ними, пусть радуются».
В 1920-е годы Голубкина переживает творческий подъем, выполняет несколько больших заказов. Ее искусство в эти годы отмечено качеством невиданной прежде художественной ясности и радостности. Бюст Беднякова, надо полагать, был выполнен быстро. Всегда пристально наблюдающая за людьми, изучающая их, скульптор могла сделать портрет близкого, хорошо знакомого ей человека, «отдыхая» от творческой работы. Здесь как раз такой случай, настолько уверенной рукой вылеплена по-скульптурному красивая голова Ивана Ивановича, человека простого и тихого, с постоянно грустным выражением лица. К сожалению, в дерево этот портрет переведен, как было задумано, не был.
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного художника-скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен. В 1986 году фонды мемориального музея вошли в состав Третьяковской галереи.