В родном Зарайске у Голубкиных был большой двухэтажный дом, за ним разбит сад, тут же пасека, теплицы и обширные огороды, работой на которых жила вся семья. Жили дружно. Не имея постоянной мастерской в Москве, которая появилась только в 1910 году, Анна Голубкина, находясь дома, работала в бревенчатой хозяйственной пристройке, где братья сделали верхний свет из тепличных застекленных рам. Привыкшая начинать свою работу с натуры, скульптор всегда была в поиске подходящего лица, присматривалась к окружающим, наблюдала за ними и могла неожиданно пригласить к себе позировать. Поэтому полки мастерской постепенно заполнялись портретными этюдами земляков. Судьба наиболее удачных этюдов – быть вырубленными в камне или в дереве.
В 1900-е годы в доме подрастало несколько маленьких племянниц Анны Семёновны, для присмотра за которыми была нанята девочка-подросток по имени Поля. Жила она вместе со всеми в доме. В семейных воспоминаниях рассказывается, что за некоторые ее повадки Анна Семёновна дала ей прозвище Лисичка, а однажды пригласила позировать. Прозвище закрепилось за портретом, который к тому же получился очень удачным и впоследствии был вырублен в мраморе (хранится в Смоленском государственном музее-заповеднике – «Лисичка. Девочка Поля», мрамор, между 1904–1907).
Интерес хорошего портретиста, каковым была Анна Голубкина, всегда обращен к живым проявлениям в лице человека его характера и внутренней жизни, в случае Поли – совсем юной жизни. Голубкина умела смотреть и по-настоящему видеть людей «взглядом скульптора», внимательным к малейшим деталям «жизни» лица: к складкам задумчивости, привычке опускать глаза и наклонять голову, поджимать губы… Художнику необходимо быть хорошим физиогномистом, почувствовать внутреннее через внешнее и уметь это передать. «Искусство начинается там, где есть внутренняя точность», – говорил о портретах один из учителей Голубкиной – французский скульптор Огюст Роден (1840–1917). Данное девочке говорящее прозвище «Лисичка» вовсе необидное, оно фиксирует наблюдение скульптора и дает подсказку зрителю.
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного художника-скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен. В 1986 году фонды мемориального музея вошли в состав Третьяковской галереи.