В собрании Третьяковской галереи хранится альбом в красном кожаном переплете с золотым тисненым орнаментом, с бронзовыми застежками по правому краю и бронзовыми украшениями на верхней крышке – в углах четыре розетки, в центре группа из трех амуров, один из которых держит щит с выгравированной монограммой «ОК». Это альбом Ореста Кипренского, выдающегося русского портретиста.
В альбоме находятся рисунки, исполненные художником в Петербурге, когда он на несколько лет вернулся на родину из Италии: портреты, композиции на библейские и мифологические сюжеты, аллегорические изображения.
На этом листе – редкий для Кипренского рисунок жанрового характера. Изображена сцена в интерьере – сквозь дверной проем, где у открытой двери намечена женская фигура, виден стоящий в комнате священник в полном облачении. Его лицо и фигура показаны в профиль, правая рука поднята, он, по-видимому, крестится. Слева – покрытый скатертью стол. На стене – картина или икона.
Замысел художника не до конца ясен. Возможно, не имея много заказов на портреты в первое время по возвращении в Россию, Кипренский собирался писать картину на этот сюжет. Его мог заинтересовать образ погруженного в себя священника и богатая фактура его облачения. В рисунке также прослеживается намек на эмоциональное сопоставление взволнованной женщины и недвижно стоящего мужчины.