В конце 1900-х годов Кандинский живет в местечке Мурнау близ Мюнхена, в доме своей ученицы и спутницы жизни Габриэллы Мюнтер, и интенсивно работает над этюдами с натуры. Кандинский обращается к преодолению графической стилизации форм периода увлечения языком модерна и обращается к поискам контрастных цветовых отношений под влиянием французского фовизма и немецкого экспрессионизма группы «Мост». В автобиографической повести «Ступени», рассуждая об исчерпанности орнаментального мышления, он пишет: «Опасность орнаментальности была мне ясна, мертвая обманная жизнь стилизованных форм была мне противна».
В центре композиции в глубине располагается желтая плоскость дома с черными провалами окон и криволинейными очертаниями. Красный клин крыши, расположенной в ракурсе на переднем плане, как бы врезается в рваный силуэт дома. Слева изображен сад с забором, постройками и растительностью, в этом фрагменте предметы наименее различимы.
Тени оставляют глубокие, словно вырезанные следы, а свет высветлен и почти белый. Этот прием усиливает светосилу изображения и его контрастность. Наложение глубоких темных и интенсивных светлых пятен создает также живописный эффект выхода цвета за границы формы (цветовой экстраполяции). Кандинский использует накаленные контрасты дополнительных цветов: желтый – голубой, красный – зеленый.
Кривые, текущие темно-синими контурами, плавят очертания предметов, появляются фрагменты, в которых наложение цветовых пятен делает предметное изображение неразличимым, а живопись многослойной и рельефной. Так, на переднем плане слева Кандинский покрывает зелеными мазками красную плоскость. Цветовые пятна разного размера создают ощущение ритма и масштаба. В этом мире палящих контрастов привычные пространственные планы спорят между собой, врезаясь и отталкивая друг друга. Пейзажные мотивы теряют самодостаточность, уступая место красочной и фактурной выразительности.
Эта работа – один из многих этюдов, созданных в Мурнау, в которых художник выработал принципиально отличающийся от традиционного принцип работы: «…десять взглядов на холст, один на палитру, полвзгляда на натуру». Художник отказывается от работы «шпахтелем», характерной для более ранних произведений, и пишет щетинной кистью, оставляя фрагменты незакрашенного картона.
Именно в этом направлении, достигая высвобождения первоэлементов формы от изобразительности, Кандинский будет двигаться к абстрактному экспрессионизму.