Произведения одного из крупнейших русских художников-пейзажистов, миниатюриста Ивана Павловича Похитонова, вынужденного в силу сложных личных обстоятельств подолгу оставаться за границей, пользовались большой популярностью на Западе. Уже в конце 1870-х годов имя Похитонова становится популярным среди парижских любителей искусства. Виднейшие критики того времени отозвались о нем как о феноменальном художнике, заслуживающем внимания самых требовательных знатоков. В газетах отмечалось, что талантом Похитонова восхищался Мейссонье, находившийся тогда в зените славы. При очень малом размере картин Похитонов умел выразить все характерные особенности природы, впечатление больших пространств, достигаемое невзирая на камерность формата, поэзию каждодневной жизни французских и бельгийских, русских, украинских и белорусских крестьян, обитателей пригородов, ремесленников, охотников. Многие мастера русской живописи, познакомившиеся с его творчеством, – Алексей Боголюбов, опекавший молодого художника по приезде его в Париж в 1876 году, Илья Репин, Василий Поленов, восхищались мастерством Похитонова, удивляясь его необычной технике живописи. «Это какой-то чародей-художник, так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет – никак не поймешь… Чародей!» – говорил о творчестве Похитонова Репин.
На протяжении всего творческого пути, живя в России, Украине, Минской губернии, во Франции и в Бельгии, Похитонов, будучи сам заядлым любителем охоты, создавал картины с охотничьими мотивами. С эмоциональной полнотой в них выразилась душа художника, страстного охотника и человека, влюбленного в природу. В этих работах мастерски передано как состояние природы, словно замершей в предутреннюю пору, так и эмоции охотников, напряженно высматривающих дичь, вслушивающихся в звуки леса, болота или устало бредущих домой. Среди этих произведений особое место занимает картина «Охотник зимой», написанная в По, как гласит надпись на картине. Скорее всего, картина была написана все-таки в окрестностях По, города на юго-западе Франции у подножия Пиренеев на берегу реки Гавы. Художником очень точно переданы сосредоточенная, вероятно, на поиске сбитой дичи, фигура охотника, его снаряжение, рыхлый снег и сырой воздух зимнего южного утра.
Картина «Охотник зимой» была приобретена Павлом Третьяковым в числе 23 картин в состав его галереи.