Этюд был создан одним из первых в период работы художника над картиной
«Явление Христа народу». Приступая к разработке композиции монументального полотна, Иванов не мог обойти вниманием драпировки – обязательный элемент классического произведения, участвующий в пластическом решении художественного замысла. В картине на первом плане присутствуют сидящий на полосатом покрывале «богач» и роющийся в его одежде «раб». Поэтому художнику было важно найти форму и цветовое соотношение этих второстепенных, но важных для общего колорита деталей.
Лежащая на круглом столе груда разноцветных тканей образует своего рода натюрморт, позволяющий художнику исследовать взаимодействие каждого цвета с соседним: белого с зеленым, синего с желтым, красного с оранжевым. Или рассмотреть сочетание близких по цвету пятен разных оттенков – желтых, оранжевых. Складки тканей не проработаны, а лишь намечены короткими и длинными мазками темной краски, фиксирующими экспрессию смятой материи. Охристые тона столешницы и коричневато-охристые фоны оттеняют цветовую гамму локальных пятен. При всей простоте натурной композиции драпировки создают прихотливый по форме и сложный по колориту живописный «объект», эстетическая ценность которого не исчерпывается вспомогательной ролью этюда.
Благодаря выразительности и разнообразию используемых Ивановым живописных приемов написанные для картины «Явление Христа народу» подготовительные этюды приобрели самостоятельное художественное значение, в том числе и это небольшое произведение, ставшее своего рода цветовой аранжировкой декоративной композиции из нескольких тканей.