На портрете изображена дочь художника Левицкого Агаша. Юная девушка представлена добросердечной и хлебосольной хозяйкой, ее миловидное лицо привлекает ласковой улыбкой. Левицкий пишет Агашу в праздничном наряде крестьянки русского севера. Живописными средствами художник виртуозно передает материальную красоту и фактуру ткани: шелковый бирюзовый сарафан и розовую душегрею с золотистым кантом, тщательно прорабатывает отделанные тончайшим кружевом рукава батистовой рубашки Агаши.
В произведении Левицкого виден интерес к национальной тематике, который получил распространение в России во второй половине XVIII века. В годы написания этого портрета близкий друг художника известный архитектор Н.А. Львов собирал русские народные песни, поэт Г.Р. Державин создавал стихи, в которых воспеты очарование русских девушек, с их «лентами златыми» и «бровями соболины».
В портрете Агаши значительное место занимает натюрморт: каравай хлеба, соль в изящной солонке, кубок с питьем, расположенные на украшенной крупным орнаментом скатерти. Таким образом, изображение Левицкого приобретает черты бытового портрета. Беззаботный облик девушки, богатый натюрмортный фон, блеск тканей, насыщенное сочетание цветов содействует возникновению у зрителя ощущения праздничной полноты жизни.
О самой Агафье Дмитриевне (1760-е – не ранее 1805) сохранилось не так много сведений. В 1785 году, тогда же, когда и был написан портрет, она вышла замуж за «сенатской типографии директорского помощника коллежского секретаря Александра Матвеева» (Андреева). Известно, что в 1788 году А.М. Андреев имел чин коллежского асессора (VIII класс табели о рангах). В 1805 году Агаша овдовела. Д.Г. Левицкий помогал единственной дочери и внукам, но как сложилась их дальнейшая судьба, пока неизвестно.